Перейти к содержанию
Авторизация  
Admin

После нового года «ДерВейс» может прекратить сборку Lifan и Chery. Раскрываем подробности

Рекомендуемые сообщения

После нового года «ДерВейс» может прекратить сборку Lifan и Chery. Раскрываем подробности

В последнее время ситуация вокруг автомобильной компании «ДерВейс», которая по полному циклу собирает на мощностях в Черкесске автомобили Lifan и Chery, накалилась. Неясные перспективы «ДерВейса» на получение господдержки и постоянные проверки привели к тому, что ни Lifan, ни Chery до сих пор не заключили с «ДерВейсом» контракт на сборку в следующем году.

Автомобильная компания «ДерВейс» вышла на российский рынок в начале «нулевых» годов с внедорожником собственной разработки, правда, базировавшимся на румынской «тележке» АRО. Через несколько лет в Черкесск пришёл Lifan и в 2009 году пошла сборка по полному циклу модели Breez. Затем было сотрудничество с Geely, которая в итоге ушла на собственные мощности в Белоруссию, с Haima, которая ушла из России, с Brilliance, который покинул «ДерВейс» в прошлом году и пока ограничивается распродажей складских запасов субкомпактного кроссовера V5. Да, ещё был JAC, который тоже уходил, а после перерыва решил вернуться в Россию, но уже с машинами уже казахской сборки.

Вместе с Lifan, который собирает на мощностях в Черкесске по полному циклу все представленные в России модели, на «ДерВейсе» осталась Chery, ведущая более осторожную политику: Tiggo 5 и Tiggo 3 изготавливают в Черкесске, а вот Tiggo 2 – завозят из Китая. С января по сентябрь включительно Lifan отправил дилерам 11 227 машин, а Chery – 3586 экземпляров Tiggo 5 и Tiggo 3. Это – вся загрузка, какая есть у «ДерВейса». Понятно, что с этим предприятию не выжить – оно просто будет не рентабельным.

Неясные перспективы завода стали причиной задержек с подписанием контракта на сборку в 2019 году со стороны Lifan и Chery. Мы связались с руководством этих компаний.

Lifan Breez (520) стал первым автомобилем китайского бренда, который встал на конвейер «ДерВейса»

 

Вячеслав Галузинский, заместитель генерального директора «Лифан Моторс Рус», дал нам интервью по телефону, выдержку из которого мы и предлагаем.

‑ В каких отношениях находятся сейчас российское представительство Lifan и «ДерВейс»: продолжается ли сборка машин, подписан ли контракт на следующий год?
— На сегодняшний день мы продолжаем собирать машины на конвейере «ДерВейса» в Черкесске, но ясности по нашему сотрудничеству с «ДерВейсом» на 2019 год пока нет. В силу определённых обстоятельств, мы пока не подписали договор на сборку в 2019 году, хотя готовы это сделать хоть завтра, хоть послезавтра, как только станет понятна судьба «Дервейса».

— Почему столько лет всё было хорошо, а сейчас возникла напряжённость?
— В последние несколько лет «ДерВейс» живёт в основном только за счёт нашего производства. Есть ещё Chery, но их объёмы невелики. Но даже если сложить сегодняшние объёмы выпуска Chery и Lifan, всё равно это далеко не тот объём, на который рассчитаны мощности завода. Кроме того, не так давно «ДерВейс» решил сильно сократить свои затраты на непроизводственные расходы: складские площади, охрана, непроизводственный персонал. Мы, к примеру, были вынуждены вывезти наши собранные автомобили на другую площадку. Теперь наш центральный склад – в Подмосковье, оттуда машины расходятся по дилерам. С другой стороны, теперь у нас логистика стала проще, потому что раньше под конец года были постоянные проблемы с вывозом продукции с «ДерВейса», скажем, погода портилась, заносило дороги в Ростове-на-Дону, были и другие причины. Конец года у «ДерВейса» всегда был тяжёлым, всегда вставали вопросы: «а что с различного вида задолженностями», «каковы перспективы завода», «как он будет дальше жить». Мне, например, был бы интересно узнать, может ли рассчитывать «ДерВейс» на господдержку, например, в рамках СПИКа…

— Была информация, что компания под конец прошлого года может воспользоваться спящим соглашением по промсборке, доставшимся ей вместе с ООО «Химэкс». Однако, почему вас волнует этот вопрос, вам же важно, по какой цене вы будете покупать машины у «Дервейса»?
— Очень волнует и именно в плане сохранения той цены, по которой мы покупаем машины у «ДерВейса». Для того, чтобы завод остался безубыточен при таких скромных объёмах, он просто будет вынужден поднять отпускную цену, но государство может снять напряжённость в этом вопросе за счёт предоставления таможенных льгот на ввоз комплектующих. И если бы у «ДерВейса» был гарантированный СПИК или иная господдержка, я был бы уверен, что моя цена не изменится, по крайней мере, в ближайшее время.

— Сколько времени вы ещё можете ждать, рассчитывая на сборку в Черкесске и, начиная с какой даты, вы будете выстраивать стратегию уже без учёта «Дервейса»?
— Повторюсь, сам договор на сборку мы можем заключить хоть завтра. Что касается сроков: поскольку, как я уже сказал, у «ДерВейса» конец года всегда был проблемным, мы заранее подстраховались и загрузили склад, причём сделали это ещё до того, как завод ушёл на профилактику в июле. Нам этого стока хватит, чтобы спокойно «уйти в зиму» и дожить до весны, поэтому определить этот «час Х» пока довольно сложно.

— То есть, вы можете заключить договор с «Дервейсом» на сборку и в конце февраля 2019 года?
— Совершенно верно, машин до того времени у нас хватит, повторюсь, сток сформирован ещё в первом полугодии до того времени как завод ушёл на летние каникулы. В этом году, кстати, остановка завода продлилась дольше обычного из-за того, что были запланированы мероприятия вроде заливки новых полов. В этом году «ДерВейс» простоял почти полтора месяца.

— Каковы будут ваши действия, если «Дервейс» по тем или иным причинам окажется не в состоянии производить сборку машин? Уйдёте на другие площадки, переключитесь на импорт?
— Мы просматриваем и просчитываем все варианты, включая и импорт, и сборку из машинокомплектов. Гипотетически мы можем рассмотреть варианты сборки в Белоруссии и в Казахстане. Мы пока до этих вариантов не дошли, но держим их в голове. Нам Китай говорит, что российский рынок интересен, поэтому Lifan отсюда не уйдёт. Это решение совершено не зависит от будущего «ДерВейса». Просто мы с «ДерВейсом» с 2007 года – там и сотрудники наши, и приёмка, и контроль качества. Мы постоянно взаимодействуем с компанией BASF, которая поставляет лакокрасочные материалы. У нас за последние 1,5 года принципиально улучшилась ситуация с окраской кузовов, нам это всё очень жалко потерять, для нас вся эта ситуация – серьёзные стресс. Что касается внешних площадок, повторюсь, это всё – гипотетически. Если мы ничего не найдём в Россию, мы уйдём в Белоруссию или Казастан. Мне бы хотелось верить в то, что с «Дервейсом» всё будет хорошо – слишком много сил потрачено. «Дервейс» это ведь даже не градообразующее предприятие, это регионообразующее, не хотелось бы, чтобы оно закрылось. И ещё раз хочу подчеркнуть, что сборка в Белоруссии или в Казахстане – это крайний вариант. Мы – российская компания и меньше всего хотим выводить мощности из страны. Наша философия всегда зиждилась на мощном социальном факторе: люди, рабочие места, налоги в российский бюджет – это ключевое.

Tiggo 2 по всей видимости так и останется для Chery импортируемой моделью

Геннадий Павлов, директор АО «Чери Автомобили Рус» поделился своими соображениями дистанционно и в более сжатом формате. Он подтвердил, что контракта на сборку в 2019 году с «ДерВейсом» у Chery нет. По поводу другой площадки г-н Павлов высказался не так определённо, как менеджер «Лифана»: «Остановка завода «ДерВейс» не послужит катализатором для начала ведения переговоров с другими потенциальными партнёрами, так как стратегия головного офиса заключается в непрерывном мониторинге и обсуждении сотрудничества с другими производственными площадками на территории РФ.  Принцип эксклюзивности,  для какой бы то ни было из площадок, исключён». Кроме того, г-н Павлов не исключил полного перехода на импорт продукции при условии, что «это будет экономически целесообразно».

К слову, ещё в августе 2018 года пресс-служба российского офиса Chery сообщила в эксклюзивном комментарии нашему сайту: «Модель Tiggo 4, безусловно, будет локализована в России. В настоящее время головной офис ведёт переговоры по данному вопросу». Из-за неразберихи с «ДерВейсом» свои российские премьеры Chery перенесла на 2019 год.

В середине ноября на сайте Росстандарта появится ОТТС на JAC S5. Предприятием-изготовителем будет указан «ДерВейс». Увы, это дела давно минувших дней — к нам JAC S5 будут поставлять из Казахстана

Ещё один момент. Этой осенью приказом Федеральной таможенной службы от 7 сентября 2018 года АК «ДерВейс» была исключена из Реестра уполномоченных экономических операторов и попутно – из Реестра владельцев таможенных складов. Именно на складе в Черкесске компания растаможивала все комплектующие. А что теперь? Вячеслав Галузинский по этому поводу сообщил нам: «Последние партии комплектующих мы таможили на себя. Мы привезли свой товар, мы его растаможили, отдали на сборку, забрали собранное». И по этой причине государственные органы, по мнению г-на Галузинского уже не смогут наложить арест на машины, даже если у них будут вопросы к «ДерВейсу»: «Мы просто покажем им справку, что всё это – наше».

А что же «ДерВейс»? Нам удалось дозвониться до Александра Александровича Романова, который одно время был вице-президентом по развитию и даже (по данным АвтоБизнесРевю был генеральным директором): «Я уже лет шесть-восемь вообще не даю комментариев, это моё кредо. В своё время у нас была такая договорённость с президентом компании». Что касается его нынешней связи с «ДерВейсом», Александр Александрович сообщил: «Я уже на пенсии, я отошёл от оперативной деятельности». На вопрос, принимает ли Александр Александрович сегодня непосредственное участие в делах «ДерВейса», он ответил: «Так как я – учредитель «ДерВейса, я не могу всё вот так взять и бросить! Но оперативной деятельностью не занимаюсь».

В приёмной президента «ДерВейса» Хаджи-Мурата Дерева, секретарь сообщил, что «получить комментарий у президента не получится» и отправил нас к директору Охте Владимиру Кадыровичу. Тот в свою очередь отказался от комментариев по всем без исключения вопросам и, не дослушав, положит трубку.

https://www.kolesa.ru/news/posle-novogo-goda-dervejs-mozhet-prekratit-sborku-lifan-i-chery-raskryvaem-podrobnosti

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дервейс уже прекратил сборку, больше месяца ждал свой Лифан но сегодня диллер сообщил до нового года небудет точно, а после не известно и отдали обратно предоплату, вот как то так... правда пытались всучить 60ку или мавея... обидно досадно ну да ладно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а , что ждет тех кто уже купил? х70. запчастей не будет ни в сервисе , ни в магазине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

печалька?:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дорогие друзья, кто подскажет, что с заводом в Черкеске? Слышал что закрыли! У нас в Минске у оф. дилера семидесяток нет уже месяца четыре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Серёга сказал:

Дорогие друзья, кто подскажет, что с заводом в Черкеске? Слышал что закрыли! У нас в Минске у оф. дилера семидесяток нет уже месяца четыре.

В интернете посмотри ,там была статья по поводу завода,после Нового года может проясниться что то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 часов назад, Серёга сказал:

Дорогие друзья, кто подскажет, что с заводом в Черкеске? Слышал что закрыли! У нас в Минске у оф. дилера семидесяток нет уже месяца четыре.

Был неделю назад у диллера Минского, услышал разговор сотрудников про перевод клиентов кудато на другую организацию...  правда не знаю это для лифан или всех других марок...  Но боюсь если завод ляжет после НГ, то и диллер в Минске тоже в месте с ним. Но этого всего лишь мое личное мнение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, viksan сказал:

Был неделю назад у диллера Минского, услышал разговор сотрудников про перевод клиентов кудато на другую организацию...  правда не знаю это для лифан или всех других марок...  Но боюсь если завод ляжет после НГ, то и диллер в Минске тоже в месте с ним. Но этого всего лишь мое личное мнение...

А какие еще марки там обслуживаются кроме Lifan?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, ShikoP сказал:

А какие еще марки там обслуживаются кроме Lifan?

Тоже логично....   Врятли там кто-то еще обслуживается.. но на территории хватает разных марок авто, или машины сотрудников, или на обслуживании,  неизвестно.... Думаю через месяцек все узнаем... )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, viksan сказал:

Тоже логично....   Врятли там кто-то еще обслуживается.. но на территории хватает разных марок авто, или машины сотрудников, или на обслуживании,  неизвестно.... Думаю через месяцек все узнаем... )

Может отдадут Geely.... А Geely обслуживается на TOYOTA.

Как вариант. Сервис там хороший. Главное что бы тойотовцы оперативно реагировали на все моменты, а особенно то что касается гарантии.

У меня так и подвис вопрос с заменой спинки заднего дивана и ГЛОНАС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ShikoP сказал:

Может отдадут Geely.... А Geely обслуживается на TOYOTA.

Как вариант. Сервис там хороший. Главное что бы тойотовцы оперативно реагировали на все моменты, а особенно то что касается гарантии.

У меня так и подвис вопрос с заменой спинки заднего дивана и ГЛОНАС.

А что со спинкой? разный наклон у спинок? у меня спинки заднего дивана не ровно стоят. месяца 2 мурыжили, говорят москва сказала что не гарантийный случай... но в итоге чтото помудрили и перепад стал меньше...  Глонас мне вообще отключили и все ОК  стало.. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, viksan сказал:

А что со спинкой? разный наклон у спинок? у меня спинки заднего дивана не ровно стоят. месяца 2 мурыжили, говорят москва сказала что не гарантийный случай... но в итоге чтото помудрили и перепад стал меньше...  Глонас мне вообще отключили и все ОК  стало.. )

Мне про спинку сказали что это гарантийный случай и будут менять. ГЛОНАС вообще не работает, ни одна лампочка не горит.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, ShikoP сказал:

Мне про спинку сказали что это гарантийный случай и будут менять. ГЛОНАС вообще не работает, ни одна лампочка не горит.

 

у тебя ГЛОНАС просто  отключили чтоб система не глючила, иначе бы была светомузыка из всех значков на панели как и у меня... а у тебя что именно со спинкой было????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня ГЛОНАС с первых дней не работает. На первом ТО я им задал вопрос но внятного ответа не услышал, сказали что будут думу думать. 

А спинку я им показал , там перепад примерна в 3-4 см. Сказали будут заказывать.

Тут на форуме это обсуждалось. Все дилеры это признают как гарантийный случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

привет про гланас купил сразу вродибы работал как написано пробавали вызава небыло потом стал гареть красным на сто 3часа прошивали сказали забита память жду ответа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чери уже обьявили что с 10 декабря пойдут машины Китайской сборки, а Лифан что то молчит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Свежие новости по Дервейсу. Перед новым годом дилер мне сказал что есть информация о переносе производства Х70 в Белоруссию. Сказал до мая 2019 новых машин в салоне не будет. 

В декабре прошлого года после проверки налоговой службы черкесский завод «Дервейс» уличили в уклонении от уплаты налогов. Сумма немаленькая – более 319,3 миллиона рублей. Какие события последовали после возбуждения уголовного дела, разбирался NewsTracker.

остальная новость тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я слышал завод откроется по моему в липецке

Изменено пользователем руслан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я слышал что в Твери:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спрашивал и Минского дилера сказали в Туле

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Серёга сказал:

Спрашивал и Минского дилера сказали в Туле

В Туле HAVAL завод поставил. Lifan туда не пустят как конкурента. Мне они тоже говорили что в Туле

https://myslo.ru/news/tula/2018-09-14-v-tul-skoj-oblasti-na-zavode-haval-pervuyu-mashinu-planiruyut-vypustit-v-fevrale-2019-goda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, ShikoP сказал:

В Туле HAVAL завод поставил. Lifan туда не пустят как конкурента. Мне они тоже говорили что в Туле

https://myslo.ru/news/tula/2018-09-14-v-tul-skoj-oblasti-na-zavode-haval-pervuyu-mashinu-planiruyut-vypustit-v-fevrale-2019-goda

Согласен! Думаю большой разницы нету куда переедет завод, лишь бы он существовал. Всё равно центральный склад запчастей останется в Москве. Владимир, наш дилер уже переехал на Опель сервис?????? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Серёга сказал:

Согласен! Думаю большой разницы нету куда переедет завод, лишь бы он существовал. Всё равно центральный склад запчастей останется в Москве. Владимир, наш дилер уже переехал на Опель сервис?????? 

Так они на Мульти моторс переезжают. Судя по всему должны были переехать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, ShikoP сказал:

Так они на Мульти моторс переезжают. Судя по всему должны были переехать.

 

Автоцентр «Мультимоторс» — 
официальный дилер Opel, Chevrolet, Ravon, Cadillac в Минске! Судя по всему теперь будет и Лифан

Изменено пользователем Серёга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Серёга сказал:

Автоцентр «Мультимоторс» — 
официальный дилер Opel, Chevrolet, Ravon, Cadillac в Минске! Судя по всему теперь будет и Лифан

Я как то не задумывался чей это ОД. Знаю что называется Мультимоторс, Мне сказали что там им выделят один бокс. А как будет на самом деле не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
Яндекс.Метрика